info@petitions.kz

ПЕТИЦИЯ
В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ

0

Исходя из признания статьей 1 Конституции Республики Казахстан человека, его жизни, его прав и свобод высшей ценностью государства и осознавая высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, мы, граждане Казахстана, выражаем своё категоричное несогласие с принятым 7.07.2020 г. Кодексом «О здоровье народа и системе здравоохранения». Мы намерены, действуя целенаправленно, добиваться изменения его положений, подрывающих государственный суверенитет, попирающих конституционные гарантии прав и морально-нравственные устои казахстанского общества.

1

1. ВАКЦИНАЦИЯ
Предусмотренная кодексом обязанность вакцинироваться вместо права вызывает у нас огромную обеспокоенность, так как это противоречит фундаментальному праву человека на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность. Этой обязанности в кодексе противопоставлено право на отказ от медицинского вмешательства, включая профилактические прививки. Очевидный конфликт таких норм («вправе отказаться от обязанности») не гарантирует возможность реализации на практике права на отказ от вакцинации. Законодательное принуждение к вакцинации нарушает ст.29 Конституции РК, гарантирующую право (а не обязанность) на охрану здоровья, а также ст.17 Конституции, запрещающую любое обращение с человеком, унижающее его человеческое достоинство. Допуск непривитых детей в детсады только при условии "достижения коллективного иммунитета" - это скрытая форма принуждения к медицинскому вмешательству. При этом государство не предлагает никакой альтернативы, нарушая тем самым провозглашенную этим же кодексом защиту от любых форм дискриминации и стигматизации ввиду наличия заболевания и состояния человека. Такое ограничение прав непривитых детей не согласуется также с гарантированным государством правом на получение каждым ребёнком дошкольного образования. Изначально пропагандируемая идея обязательной вакцинации с целью "охраны здоровья детей" в настоящее время приобрела характер национальной угрозы. Публично оглашаемая Министерством здравоохранения программа вакцинации от коронавируса по сути отрицает упомянутые неотъемлемые права человека. Более того, при невыясненных причинах массовой заболеваемости пневмонией программа Минздрава становится «экспериментом», ставящим под угрозу жизнеспособность нации. Закрепленное Кодексом право санитарных врачей требовать обязательной вакцинации позволяет ВОЗ вводить ее в странах-участниках в соответствии с Международными медико-санитарными правилами. Согласно указанных Правил, вакцинация должна проводиться вакцинами, разрешенными ВОЗ, с оформлением каждому подвергнутому такой медицинской процедуре международного свидетельства о вакцинации или профилактике, позволяющего пересекать межгосударственные границы. Информация СМИ о допуске ВОЗ вакцин, разработанных в Казахстане, к клиническим испытаниям, подтверждает обоснованность вышеуказанных опасений.

2

2. ПРАВО НА СМЕНУ ПОЛА И СЕКСУАЛЬНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ
Кодекс закрепляет право ребенка без ограничения возраста на сексуальное просвещение под благовидным предлогом «охраны репродуктивного здоровья». Одновременно с этим детям с 10-ти лет предоставляется право на конфиденциальные (без ведома и участия родителей) медицинские услуги в области репродукции и психического здоровья. Эти нормы не согласуются с конституционными гарантиями защиты брака и семьи, материнства, отцовства и детства, свободы совести, а также противоречат национальной культуре. Вместе с тем смена пола, как метод лечения расстройства половой самоидентификации, возведена кодексом в ранг самостоятельного права человека. Опыт же стран запада свидетельствует о том, что в результате введения секспросвета увеличивается число граждан, готовых извратить свою природу хирургическим путем и навсегда остаться бесплодными. Последствие детского сексуального просвещения - моральная деградация общества, а в конечном итоге – демографический спад, способный поставить под угрозу государственность Казахстана. Вот что скрывается под благозвучным "правом ребенка на информацию об охране репродуктивного здоровья" - https://youtu.be/5lnKmQujbD0 Игнорирование позиции родителей в вопросе полового воспитания противоречит ст.18 Международного пакта о гражданских и политических правах, обязывающей государства-участников уважать свободу родителей обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии с собственными убеждениями.

3

3. ПСИХИАТРИЯ
Отсутствие в новом кодексе нормы о запрете выставления психиатрического диагноза по причине несогласия обследуемого с общепринятыми в обществе моральными, культурными, политическими и религиозными ценностями содержит в себе угрозу безосновательной изоляции и насильственного лечения. Возможность принудительного доставления (привода) человека на обследование правоохранительными органами открывает путь к карательной психиатрии. Допуск врачей первичной медико-санитарной помощи (врачей общей практики) к диагностике пограничных психических состояний, к "охране психического здоровья" и "профилактике суицида" детей через "школьную и дошкольную медицину" превращает образовательные учреждения в "филиалы больниц".

4

4. ТРАНСПЛАНТОЛОГИЯ
Не отрицая важность трансплантологии как метода лечения в исключительных случаях, считаем недопустимым рассматривать каждого человека после его смерти в качестве потенциального донора, если при жизни им не был оформлен отказ от донорства (презумпция согласия). Предоставление супругу, а при его отсутствии близкому родственнику умершего права на заявление такого отказа не устраняет указанную презумпцию согласия. Мы считаем недопустимым вывоз органов и тканей за рубеж под предлогом оказания медицинской помощи находящимся там гражданам Казахстана, а также для научных исследований и в диагностических целях, вывоз гемопоэтических стволовых клеток (костного мозга) и донорских лимфоцитов для реципиентов, проживающих за рубежом. Такое правовое регулирование может явиться почвой для криминализации сферы трансплантологии и обернуться угрозой национальной безопасности. Обоснованность таких опасений доказывается целями ВОЗ по созданию Глобальной базы данных по трансплантации (ГКТ) для обеспечения открытого доступа к данным о деятельности в области трансплантации клеток, тканей и органов на глобальном уровне с включением в Глобальную обсерваторию по донорству и трансплантации (ГОДТ) (!).

5

5. ЦИФРОВАЯ МЕДИЦИНА
Сбор и обработка персональных медицинских данных в цифровом формате только лишь на основании самого факта обращения человека за медицинской помощью является очередным нарушением конституционной гарантии уважения человеческого достоинства и неприкосновенности частной жизни. Использование болезненного состояния человека для цифровой обработки персональных медицинских данных без его согласия нарушает этические принципы врачебной деятельности. Неопределенность в вопросе собственника базы персональных медицинских данных может привести к их утечке и созданию реальных угроз жизни и здоровью каждого гражданина в отдельности. Вскрытые в последнее время многочисленные факты нарушений в вопросе доступа к персональным медицинским данным подтверждают отсутствие реальных механизмов их защиты. Очевидно, что цифровая обработка персональных медицинских данных позволит реализовать мировые глобальные программы по всеобщей вакцинации и трансплантации, не соответствующие нашим конституционным основам. Безбумажная (цифровая) форма медицины нарушает права граждан, не желающих оцифровывать свои данные, и приводит к навязыванию безальтернативных цифровых паспортов здоровья. В этой безальтернативности заложена возможность ограничивать прав тех, кто их не имеет. Оказание медицинских услуг дистанционно посредством телемедицины, без учета согласия пациента на такой вид услуг, лишает его права выбора в вопросе охраны своего здоровья и существенно снижает ответственность медицинского работника за качество лечения. Считаем такую "заботу" государства о здоровье своих граждан не соответсвующей возложенной на них обязанности по внесению взносов в ФОМС.

6

6. КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ
Предоставление санитарным врачам права ограничивать предпринимательскую деятельность без выявления каких-либо нарушений в области санитарно-эпидемиологической безопасности и без вынесения соответствующего судебного акта противоречит пункту 4 статьи 26 Конституции, гарантирующей право на свободу предпринимательства, и причиняет существенный ущерб экономике Казахстана. Статья 2 Предпринимательского кодекса допускает такие ограничения исключительно законами, запрещая при этом устанавливать привилегированное положение отдельно взятых субъектов предпринимательства. Создание национального оператора в системе здравоохранения означает передачу части функций Министерства здравоохранения субъекту частной формы собственности. Опасность такого подхода доказана деятельностью ТОО «СК-Фармация», по вине которого в период пандемии тысячи граждан остались без лекарств, что привело в отдельных случаях к смертельным исходам. Считаем недопустимым разрешать единому дистрибьютору закуп незарегистрированных в РК лекарственных средств и медицинских изделий, поставляемых международными организациями, учрежденными Генеральной ассамблеей ООН, и (или) переквалифицированных ВОЗ, а также предназначенных для профилактики и лечения последствий воздействия радиоактивных, биологических и химических веществ (вакцины, антидот). Ввоз на территорию Республики Казахстан иностранными производителями незарегистрированных в РК лекарственных средств и медицинских изделий для клинических исследований и в виде гуманитарной помощи позволяет проводить на казахстанцах апробацию иностранных лекарственных препаратов. Такая лояльность Казахстана по отношению к фармацевтической продукции иностранных государств не соответствует цели охраны здоровья наших граждан и ведет к утрате национального суверенитета.

7

7. ОГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ В УСЛОВИЯХ КАРАНТИНА
Обязанность граждан выполнять относящиеся к индивидуальному и общественному здоровью назначения медицинских работников, а также проходить обследования, скрининги, лечение по требованию субъектов здравоохранения противоречит праву на информированный отказ от всякого рода медицинских вмешательств. Откровенным отрицанием гуманности казахстанского общества, неуважительного отношения к вероисповеданию его граждан явилось исключение права пациента на поддержку родственниками и религиозными организациями. Предоставление санитарным врачам права выносить обязательные для исполнения постановления по вопросам жизнедеятельности граждан не согласуется со статьей 39 Конституции, позволяющей вводить ограничения конституционных прав и свобод человека исключительно законами и в строго определенных целях. Государство, ставящее главной целью заботу о человеке, должно использовать санитарную службу для оказания реальной помощи населению и бизнесу в создании безопасной среды существования. До сегодняшнего же дня вместо этого мы наблюдаем лишь репрессивно-карательные подходы в деятельности санитарных врачей без встречной ответственности за свои действия и решения. За изменение кодекса выступили 34 общественные организации и 180 тысяч граждан, подписавших крупнейшую в истории страны петицию. Считая, что Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения» представляет БОЛЬШУЮ УГРОЗУ ЗДОРОВЬЮ и ЖИЗНИ КАЖДОГО КАЗАХСТАНЦА и НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА В ЦЕЛОМ, мы требуем:
  приостановить его действие;
  инициировать разработку законопроекта по внесению в кодекс изменений и дополнений;
  провести общественные слушания по каждой резонансной норме кодекса;
  принять в рабочую группу по разработке проекта закона об изменении кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения» представителей широкой общественности. Мы готовы обсуждать Кодекс, который будет действительно направлен на охрану здоровья граждан суверенного Казахстана, обеспечит его национальную безопасность и позволит на деле доказать всему миру гуманизм, высокую нравственность и солидарность казахстанского общества и государства!

Несмотря на возражение и крайнее возмущение широкой общественности, этот кодекс был принят.

34

общественные организации выступали ПРОТИВ пунктов проекта кодекса.

9

кодексов перетерпели большие
изменения, которые коснутся

КАЖДОГО

Сайт гражданского (общественного) движения
«Сила в единстве»
Мы те, кому не безразлично будущее нашей
страны и наших детей!
.

Основа нашей деятельности – ст.33 Конституции, гарантирующая каждому гражданину право участвовать в управлении делами государства непосредственно и через своих представителей, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Цель движения : активное реагирование на текущее и планируемое к принятию законодательство, а также проводимые реформы, касающиеся прав и свобод граждан Казахстана.

Методы : осуществление общественного мониторинга ; разработка предложений по изменению законодательства ; участие в рабочих группах по принятию нормативно-правовых актов ; создание коллективных обращений, в том числе в электронном формате, по наиболее острым вопросам общественной жизни с направлением их Президенту Парламенту, Правительству и в другие органы власти и управления.

ДАВАЙТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ ВМЕСТЕ !
Все предложения и вопросы напрвляйте на info@petitions.kz

Спасибо! Мы обязательно вам перезвоним